Роль прогулки и ее задачи:
всестороннее развитие личности посредством правильно организованных и тщательно скорректированных действий;
укрепление состояния здоровья;
профилактика переутомления;
возобновление сниженных в результате учебных занятий функциональных способностей организма, а также интеллектуальной деятельности;
закаливающий эффект;
стимуляция двигательных способностей воспитанников;
развитие способности ориентироваться в замкнутом и небольшом пространстве;
формирование познавательных навыков обучающихся;
роль в оздоровлении детей и способностей к верному физическому развитию;
обучение детей делать правильные выводы и решения в процессе наблюдения за окружающей средой и применять приобретенные навыки на практике;
развитие мыслительных процессов, концентрации, памяти, воображения и фантазии;
формирование дружеских качеств, отзывчивости, желания помочь и общаться с ближним;
увеличение кругозора воспитанников;
прививание детям активности, упрямства в достижении поставленной цели, ощущения коллективизма;
воспитание уважительного отношения к окружающей среде;
усовершенствование двигательных способностей.