Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №2»
Принята Советом педагогов МБДОУ «ЦРР-д\с№2» «_10_» _декабря 2015 г. Протокол №_1__ Утверждаю директор МБДОУ «ЦРР-д\с№2» ___________ И.С. Ямпиловская «_18__» __декабря___ 2015 г. Приказ №_41-а__ |
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МБДОУ «ЦРР-д\с№2»
(учебные корпуса расположенные по адресам:
300012, Россия, город Тула, проспект Ленина, дом 78, корпус А.
300026, Россия, город Тула, проспект Ленина, дом 103)
2015
Основная образовательная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155)
Структура программы
I. Целевой раздел образовательной программы.
1. Пояснительная записка.
1.1. Цели и задачи реализации Программы
1.2. Принципы и подходы к формированию Программы
2. Планируемые результаты освоения программы
II. Содержательный раздел программы
1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка
1.1. Образовательная область «Физическое развитие»
1.2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1.3. Образовательная область «Развитие речи»
1.4. Образовательная область «Познавательное развитие»
1.5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы
III. Организационный раздел.
1. Материально-техническое обеспечение программы.
2. Обеспечение методическими рекомендациями и средствами обучения и воспитания
3. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
1. Пояснительная записка.
1.1. Цели и задачи реализации программы.
Цель программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
Задачи:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Основные задачи образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие
1) Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
2) Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
3) Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
4) Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
5) Формирование готовности к совместной деятельности.
6) Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.
7) Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие
1) Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
2) Формирование познавательных действий, становление сознания.
3) Развитие воображения и творческой активности.
4) Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
5) Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие
1) Владение речью как средством общения.
2) Обогащение активного словаря.
3) Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
4) Развитие речевого творчества.
5) Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
6) Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
7) Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно - эстетическое развитие
1) Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
2) Становление эстетического отношения к окружающему миру.
3) Формирование элементарных представлений о видах искусства.
4) Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
5) Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
6) Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Физическое развитие
1) Развитие физических качеств.
2) Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.
3) Правильное выполнение основных движений.
4) Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
5) Овладение подвижными играми с правилами.
6) Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
7) Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
1.2. Принципы и подходы к формированию Программы
1) Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.
2) Принцип научной обоснованности и практической применимости.
3) Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
4) Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
2. Планируемые результаты усвоения программы.
Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:
Ø ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
Ø использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
Ø владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
Ø стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
Ø проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
Ø проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
Ø у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
Ø ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
Ø ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
Ø ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
Ø ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
Ø у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
Ø ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
Ø ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
II . СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.
1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка
1.1. Образовательная область «Физическое развитие»
Цель:
1) гармоничное физическое развитие;
2) формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;
3) формирование основ здорового образа жизни.
Задачи:
1) Оздоровительные:
Ø охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организм;
Ø всестороннее физическое совершенствование функций организма;
Ø повышение работоспособности и закаливание.
2) Образовательные:
Ø формирование двигательных умений и навыков;
Ø развитие физических качеств;
Ø овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.
3) Воспитательные:
Ø формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;
Ø разностороннее гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое.
Направления физического развития:
1) Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности:
Ø связанной с выполнением упражнений;
Ø направленной на развитие таких физических качеств как координация и гибкость;
Ø способствующей правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;
Ø связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).
2) Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
3) Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Принципы физического развития:
1) Дидактические:
Ø систематичность и последовательность;
Ø развивающее обучение;
Ø доступность;
Ø воспитывающее обучение;
Ø учет индивидуальных и возрастных особенностей;
Ø сознательность и активность ребенка;
Ø наглядность.
2) Специальные:
Ø непрерывность;
Ø последовательность наращивания тренирующих воздействий;
Ø цикличность.
3) Гигиенические:
Ø сбалансированность нагрузок;
Ø рациональность чередования деятельности и отдыха;
Ø возрастная адекватность;
Ø оздоровительная направленность всего образовательного процесса;
Ø осуществление личностно- ориентированного обучения и воспитания.
Методы физического развития:
1) Наглядные:
Ø наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры);
Ø наглядно-слуховые приемы (музыка, песни);
Ø тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя).
2) Словесные:
Ø объяснения, пояснения, указания;
Ø подача команд, распоряжений, сигналов;
Ø вопросы к детям;
Ø образный сюжетный рассказ, беседа;
Ø словесная инструкция.
3) Практические:
Ø Повторение упражнений без изменения и с изменениями;
Ø Проведение упражнений в игровой форме;
Ø Проведение упражнений в соревновательной форме.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА
Формы организации | Младший возраст | Старший возраст | ||
Младшие группы | Средние группы | Старшие группы | Подготовит. группы | |
Организованная деятельность |
|
6 часов в неделю |
8 часов в неделю | |
Утренняя гимнастика |
6-8 минут |
6-8 минут |
8- 10 минут |
10- 12 минут |
Дозированный бег |
|
3-4 минуты |
5-6 минут |
7-8 минут |
Упражнения после дневного сна |
5- 10 минут |
5- 10 минут |
5-10 минут |
5-10 минут |
Подвижные игры | не менее 2-4 раз в день | |||
6-8 минут |
10-15 минут |
15-20 минут |
15- 20 минут | |
Спортивные игры |
|
Целенаправленное обучение педагогом не реже 1 раза в неделю | ||
Спортивные упражнения |
Целенаправленное обучение не реже 1 раза в неделю | |||
|
8-12 минут |
8-15 минут |
8-15 минут | |
Физкультурные упражнения на прогулке | Ежедневно с подгруппами | |||
5-10 мин |
10-12 мин |
10-15 минут |
10-15 минут | |
Спортивные развлечения | 1-2 раза в месяц | |||
15 минут |
20 минут |
30 минут |
30- 40 минут | |
Спортивные праздники | 2- 4 раза в год | |||
15 минут |
20 минут |
30 минут |
40 минут | |
День здоровья | Не реже 1 раза в квартал | |||
1 день в месяц |
1 раз в месяц | |||
Неделя здоровья | Не реже 1 раза в квартал | |||
Самостоятельная двигательная деятельность | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
ПРИМЕРНАЯ МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА
№ | Формы организации | Особенности организации |
1. |
Утренняя гимнастика |
Ежедневно на открытом воздухе или в зале, длительность- 10- 12 минут |
2. |
Динамические паузы во время НОД |
Ежедневно, в зависимости от вида и содержания занятий |
3. |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке |
Ежедневно с учетом уровней двигательной активности (ДА) детей, длительность 12-15 минут. |
4. |
Индивидуальная работа по развитию движений на прогулке |
Ежедневно во время прогулки, длительность- 12- 15 мин |
5. |
Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами |
Ежедневно по мере пробуждения и подъема детей, длительность - не более 10 мин. |
6. |
НОД по физической культуре |
3 раза в неделю ( в старшей и подготовительной одно на воздухе). Длительность- 15- 30 минут |
7. |
Самостоятельная двигательная деятельность |
Ежедневно, под руководством воспитателя, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей |
8. |
Физкультурно- спортивные праздники |
2-3 раза в год (последняя неделя квартала) |
9. |
Неделя здоровья |
1-2 раза в месяц на воздухе совместно со сверстниками одной- двух групп |
10. |
Физкультурно- спортивные праздники |
1- 2 раза в год на воздухе или в зале, длительность- не более 30 мин. |
11. |
Совместная физкультурно- оздоровительная работа детского сада и семьи |
По желанию родителей и детей не более 2 раза в неделю, длительность 25- 30 мин |
12. |
Физкультурные образовательная деятельность детей совместно с родителями в дошкольном учреждении |
Определяется воспитателем по обоюдному желанию родителей, воспитателей и детей |
13. |
Участие родителей в физкультурно- оздоровительных, массовых мероприятиях детского сада |
Во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников, недели здоровья, туристических походов, посещения открытых занятий |
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
№ | Виды | Особенности организации |
| Медико-профилактические | |
|
Закаливание в соответствии с медицинскими показаниями | |
1. |
сухое обтирание |
Средняя, старшая, подготовительная ежедневно |
2. |
ходьба босиком |
Все группы ежедневно |
3. |
облегченная одежда |
Все группы ежедневно |
|
Профилактические мероприятия | |
1. |
витаминотерапия |
2 раза в год (осень, весна) |
2. |
витаминизация 3-х блюд |
ежедневно |
3. |
употребление фитонцидов (лук, чеснок) |
Осенне-зимний период |
4. |
полоскание рта после еды |
ежедневно |
5. |
чесночные бусы |
ежедневно, по эпидпоказаниям |
|
Медицинские | |
1. |
мониторинг здоровья воспитанников |
В течение года |
2. |
плановый медицинский осмотр |
1 раз в год |
3. |
организация и контроль питания детей |
ежедневно |
|
Физкультурно- оздоровительные | |
1. |
коррегирующие упражнения (улучшение осанки, плоскостопие, зрение) |
ежедневно |
2. |
зрительная гимнастика |
ежедневно |
3. |
пальчиковая гимнастика |
ежедневно |
4. |
дыхательная гимнастика |
ежедневно |
5. |
сказкотерапия |
ежедневно |
Формы организации работы с детьми по образовательной области «Физическое развитие»
Содержание | Возраст | НОД | Образовательная деятельность, реализуемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность |
1.Основные движения: -ходьба; бег; бросание, метание, ловля; ползание, лазание; упражнения в равновесии; строевые упражнения; ритмические упражнения. 2.Общеразвивающие упражнения 3.Подвижные игры 4.Спортивные упражнения 5. Формирование начальных представлений о ЗОЖ |
3-5 лет, 2 мл, средняя группы |
НОД по физическому воспитанию: - сюжетно-игровые - тематические -классические -тренирующее В НОД по физическому воспитанию: -тематические комплексы -сюжетные -классические -с предметами -подражательный комплекс Физ.минутки Динамические паузы Обучающие игры по инициативе воспитателя (сюжетно-дидактические), развлечения |
Утренний отрезок времени Индивидуальная работа воспитателя Игровые упражнения Утренняя гимнастика: -классическая -сюжетно-игровая -тематическая -полоса препятствий Подражательные движения Прогулка Подвижная игра большой и малой подвижности Игровые упражнения Проблемная ситуация Индивидуальная работа Занятия по физическому воспитанию на улице Подражательные движения Вечерний отрезок времени, включая прогулку Гимнастика после дневного сна: - коррекционная -оздоровительная -сюжетно-игровая -полоса препятствий Физкультурные упражнения Коррекционные упражнения Индивидуальная работа Подражательные движения Физкультурный досуг Физкультурные праздники День здоровья (ср. гр.) Дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример, иллюстративный материал |
Игра Игровое упражнение Подражательные движения Сюжетно-ролевые игры |
1.Основные движения: -ходьба; бег; бросание, метание, ловля; ползание, лазание; упражнения в равновесии; строевые упражнения; ритмические упражнения. 2.Общеразвивающие упражнения 3.Подвижные игры 4.Спортивные упражнения 5.Спортивные игры 6. Формирование начальных представлений о ЗОЖ |
5-7 лет, старшая и подгот. к школе группы |
НОД по физическому воспитанию: - сюжетно-игровые - тематические -классические -тренирующее -по развитию элементов двигательной креативности (творчества) В занятиях по физическому воспитанию: -сюжетный комплекс -подражательный комплекс - комплекс с предметами Физ.минутки Динамические паузы Подвижная игра большой, малой подвижности и с элементами спортивных игр Развлечения, ОБЖ, минутка здоровья |
Утренний отрезок времени Индивидуальная работа воспитателя Игровые упражнения Утренняя гимнастика: -классическая -игровая -полоса препятствий Подражательные движения Прогулка Подвижная игра большой и малой подвижности Игровые упражнения Проблемная ситуация Индивидуальная работа Занятия по физическому воспитанию на улице Подражательные движения Вечерний отрезок времени, включая прогулку Гимнастика после дневного сна -оздоровительная -коррекционная -полоса препятствий Физкультурные упражнения Коррекционные упражнения Индивидуальная работа Подражательные движения Физкультурный досуг Физкультурные праздники День здоровья Объяснение, показ, дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример, иллюстративный материал, досуг, театрализованные игры. |
Игровые упражнения Подражательные движения Дидактические, сюжетно-ролевые игры |
Образовательная область | Формы взаимодействия с семьями воспитанников |
Физическое развитие |
1. Изучение состояния здоровья детей совместно со специалистами детской поликлиники, медицинским персоналом ДОУ и родителями. Ознакомление родителей с результатами. 2. Изучение условий семейного воспитания через анкетирование, посещение детей на дому и определение путей улучшения здоровья каждого ребёнка. 3. Создание условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей в ДОУ и семье: Ø Зоны физической активности, Ø Закаливающие процедуры, Ø Оздоровительные мероприятия и т.п. 4. Организация целенаправленной работы по пропаганде здорового образа жизни среди родителей. 5. Ознакомление родителей с содержанием и формами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. 6. Тренинг для родителей по использованию приёмов и методов оздоровления (дыхательная и артикуляционная гимнастика, физические упражнения и т.д.) с целью профилактики заболевания детей. 7. Согласование с родителями индивидуальных программ оздоровления, профилактических мероприятий, организованных в ДОУ. 8. Ознакомление родителей с нетрадиционными методами оздоровления детского организма. 9. Использование интерактивных методов для привлечения внимания родителей к физкультурно-оздоровительной сфере: организация конкурсов, викторин, проектов, развлечений и т.п. 10. Пропаганда и освещение опыта семейного воспитания по физическому развитию детей и расширения представлений родителей о формах семейного досуга. 11. Консультативная, санитарно-просветительская и медико-педагогическая помощь семьям с учётом преобладающих запросов родителей на основе связи ДОУ с медицинскими учреждениями. 12. Организация консультативного пункта для родителей в ДОУ для профилактики и коррекции ранних осложнений в состоянии здоровья ребёнка. 13. Подбор и разработка индивидуальных программ (комплексов упражнений) для укрепления свода стопы, профилактики плоскостопия, осанки, зрения и т.д.с целью регулярного выполнения дома и в ДОУ. 14. Организации дискуссий с элементами практикума по вопросам физического развития и воспитания детей. 15. Проведение дней открытых дверей, вечеров вопросов и ответов, совместных развлечений с целью знакомства родителей с формами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. 16. Педагогическая диагностическая работа с детьми, направленная на определение уровня физического развития детей. Ознакомление родителей с результатами диагностических исследований. Отслеживание динамики развития детей. 17. Определение и использование здоровьесберегающих технологий. 18. Правовое просвещение родителей на основе изучения социокультурного состояния родителей с целью повышения эффективности взаимодействия семьи и ДОУ, способствующего укреплению семьи. |
1.2.Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Задачи:
1) Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
2) Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
3) Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
4) Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
5) Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ
6) Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
7) Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Направления:
1) Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей.
2) Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
3) Трудовое воспитание.
4) Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
1.2.1.Игровая деятельность.
Классификация игр детей раннего и дошкольного возраста
Игры | Возрастная адресованность (годы жизни детей) | ||||||||
Классы | Виды | Подвиды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
Игры, возникающие по инициативе ребенка |
Игры-экспериментирования |
С животными и людьми |
|
|
|
|
[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img] |
[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img] |
[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img] |
С природными объектами |
|
|
|
[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img] |
[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img] |
[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img] |
[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img] | ||
Общения с людьми |
[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img] |
[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img] |
[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img] |
[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img] |
[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img] |
[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img] |
[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img] | ||
Со специальными игрушками для экспериментирования |
[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img] |
[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img] |
[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img] |
[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img] |
[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img] |
[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img] |
[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img] | ||
Сюжетные самодеятельные игры |
Сюжетно -отобразительные |
|
[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img] |
[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img] |
|
|
|
| |
Сюжетно - ролевые |
|
|
|
[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img] |
[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img] |
[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img] |
[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img] | ||
Режиссерские |
|
|
|
[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img] |
[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img] |
[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img] |
[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img] | ||
Театрализованные |
|
|
|
|
[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img] |
[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img] |
[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img] | ||
Игры, связанные с исходной инициативой взрослого |
Обучающие игры |
Автодидактические предметные |
[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img] |
[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img] |
[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img] |
[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img] |
[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img] |
[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img] |
|
Сюжетно - дидактические |
|
[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img] |
[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img] |
[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img] |
[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img] |
[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img] |
| ||
Подвижные |
|
[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img] |
[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img] |
[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img] |
[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img] |
[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img] |
[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img] | ||
Музыкальные |
|
[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img] |
[IMG WIDTH=15 HEIGHT=20]file:///C:/Users/C2DE~1/A |