16 мая 2019 в МБДОУ «ЦРР-Д/С № 2» состоялось очередное заседание методического объединения специалистов Центра: учителей-логопедов, учителей-дефектологов, тифлопедагогов. На данном заседании обсуждался вопрос о роли тактильных книг в работе с детьми с ОВЗ.
Тактильная книга - это книга, выполненная в ярких цветах и из различных материалов, которые на ощупь максимально приближены к оригиналу, предназначенная для слепых и слабовидящих детей. В книге содержится обычный плоскопечатный (с укрупленным шрифтом) и брайлевский тексты (система выпуклых точек, сочетания которых обозначают ту или иную букву), объемные и полуобъемные иллюстрации, кассета со звучащим текстом и музыкой, либо с шелестящими, хрустящими и говорящими эффектами.
Тактильные книги позволяют детям с нарушением зрения расширять кругозор, помогают в восприятии окружающего мира. Обследуя объемные предметы в книге, различные на ощупь, пальчиками рук, ребенок с ограниченными возможностями по зрению ассоциативно узнает то, что не опишешь словами, например, облако, мыльный пузырь, снег, и осваивает трехмерность пространства и объем.
Благодаря тактильным книгам, ребенок с нарушением зрения будет уметь различать цвет, материал, форму и величину предметов, учиться ориентироваться в пространстве, учиться считать и у него появляются предпосылки к обучению чтению по шрифу Брайля. Идет обогащение словарного запаса. Развиваются коммуникативные навыки и речь.